Типы подшипников качения
Подшипник, несмотря на малые размеры, является очень важной частью любого механизма. Это сборочный узел, который частично выполняет функции опоры и используется для поддержания оси или вала. Именно эта деталь фиксирует положение механизма и обеспечивает вращение.
Хотя данный вид креплений имеет общее название, однако внутри категорий они делятся на несколько разновидностей. Используется целый ряд характеристик для определения того или иного типа подшипников.
Так, по типу тел качения (производят также подшипники скольжения) все подшипники делятся на шариковые и роликовые. Последний тип называют также игольчатыми, если ролики достаточно малые и тонкие.
По нагрузке, которую воспринимает данная деталь, классификация гораздо шире. Так, первая группа подшипников - это радиальные. Они не допускают возникновение нагрузки по оси вала. Упорные же, наоборот, - поперек нее.
В отличие от радиально-упорных, которые прекрасно справляются с нагрузками вдоль и поперек оси вала. Однако часто она распределяется только по одному направлению.
Наконец, линейный подшипник обеспечивает подвижность детали вдоль оси, однако вращение вокруг нее невозможно. Внутри этой подгруппы детали делятся еще на три категории: вальные, рельсовые и телескопические.
По тому, во сколько рядов распределяются тела качения, подшипники различают как одно-, двух - и многорядные.
Несмотря на конструктивные различия, принцип работы деталей качения и внешний их вид в целом одинаковы.
Так, для их создания используются два кольца, тела качения и сепараторы.
На кольцах, с одной стороны каждого, делают желоба - так называемые дорожки качения.